Речевые нарушения встречаются особенно часто в детской практике. В каждом случае, при обследовании, выявляют доминантное полушарие - “правша” человек или “левша”?
Функция левого полушария обеспечивает речевую функцию, абстрактность мышления, логику, способность к анализу информации, опосредованной словом.
В случае преобладания левополушарных функций (“праворукость”), человек отличается целеустремленностью, способностью к теоретическим выводам и прогнозам, к двигательной активности.
Функция правого полушария головного мозга влияет на преобладание конкретного мышления, способствует медлительности, меньшей разговорчивости, вызывает склонность к созерцательности, воспоминаниям, влечет эмоциональную окраску речи, благоприятствует развитию музыкального слуха.
Все эти качества более выражены при доминировании правого полушария (“леворукости”).
Для уточнения доминантного полушария применяют несложные, широко известные тесты. К ним относятся: выявление ведущего глаза (при сохранности зрительных функций обоими глазами), определение динамометром мышечной силы кистей (при их сжатии в кулак), изучение способа складывания кистей в замок, а рук - на груди (при принятии “наполеоновской” позы), проверка метода аплодирования, тест на выявление толчковой ноги и др.
У “праворуких” ведущим глазом (при условии равных зрительных функций обоих глаз), является правый глаз, большой палец правой кисти находится сверху при складывании кистей в замок, большей мышечной силой обладает правая кисть, она же – более активна при аплодировании, правое предплечье располагается сверху левого при принятии позы “наполеона“ и складывании рук на груди, толчковой ногой становится правая нога.
У “леворуких”, при проведении тестов, выявляются противоположные результаты - все у них получается наоборот и ведущими определяются: левый глаз, левая рука, левая нога.
Функциональные возможности правой и левой рук нередко сближаются и мало отличаются друг от друга в способе доминирования. В таком случае говорят об амбидекстрии.
Функция левого полушария обеспечивает речевую функцию, абстрактность мышления, логику, способность к анализу информации, опосредованной словом.
В случае преобладания левополушарных функций (“праворукость”), человек отличается целеустремленностью, способностью к теоретическим выводам и прогнозам, к двигательной активности.
Функция правого полушария головного мозга влияет на преобладание конкретного мышления, способствует медлительности, меньшей разговорчивости, вызывает склонность к созерцательности, воспоминаниям, влечет эмоциональную окраску речи, благоприятствует развитию музыкального слуха.
Все эти качества более выражены при доминировании правого полушария (“леворукости”).
При исследованиях ультразвуком плода человека, обнаружено, что, начиная с девятой недели, 3/4 из них, уже могут совершать движения правой рукой, левая присоединяется к двигательной активности позже. К пятнадцатой неделе, сосут палец правой руки. А к сроку тридцать восемь недель, поворачивают голову в правую сторону.
Тесты для уточнения доминантного полушария
Тесты для уточнения доминантного полушария
Для уточнения доминантного полушария применяют несложные, широко известные тесты. К ним относятся: выявление ведущего глаза (при сохранности зрительных функций обоими глазами), определение динамометром мышечной силы кистей (при их сжатии в кулак), изучение способа складывания кистей в замок, а рук - на груди (при принятии “наполеоновской” позы), проверка метода аплодирования, тест на выявление толчковой ноги и др.
У “праворуких” ведущим глазом (при условии равных зрительных функций обоих глаз), является правый глаз, большой палец правой кисти находится сверху при складывании кистей в замок, большей мышечной силой обладает правая кисть, она же – более активна при аплодировании, правое предплечье располагается сверху левого при принятии позы “наполеона“ и складывании рук на груди, толчковой ногой становится правая нога.
У “леворуких”, при проведении тестов, выявляются противоположные результаты - все у них получается наоборот и ведущими определяются: левый глаз, левая рука, левая нога.
Функциональные возможности правой и левой рук нередко сближаются и мало отличаются друг от друга в способе доминирования. В таком случае говорят об амбидекстрии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий